Упор на какой напиток вы делаете?
Как раз вчера подводили итоги двух месяцев работы. Лучше всего идет водка. Водка с энергетическими напитками. Текила с виски на втором месте. На третьем - пиво. Еще, совсем скоро, у нас появится квас.
У «Хліба» в Киеве есть конкуренты?
С точки зрения аудитории, я конкурентов не вижу. С точки зрения маркетинга, конкуренты должны быть. Если нет конкурентов - значит, нет рынка, нет смысла там существовать. Но из-за того, что рынок не структурирован, сложно говорить. Скорее всего, «Хліб» находится где-то между «Кайфом» и «Синемой». Эти клубы вряд ли были бы «Хлібу» конкурентами в городе с развитой клубной сценой. Но мы находимся в Киеве, где идет перетасовка несчастных пятиста клабберов из одного места в другое. Наша главная задача - подтянуть новую аудиторию, привлечь людей, которые, например, отсиживаются дома.
Странно, что в Киеве до сего момента не было подобных клубов. В том же Харькове уже столько лет существует «Живот».
Да, странная ситуация для такого большого города, как Киев. Мы достаточно известны, как букинговые агенты, работаем с другими клубами. И вот меня особо никогда никуда не тянуло. Я предпочитал отсиживать дома. Теперь раз в неделю точно посещаю свой «Хліб». Идея и желание открыть подобный клуб возникли давно. Наверное, еще тогда, когда я приехал в Киев после Берлина.
Это было лет десять назад?
Даже немного больше. В Берлине подобных клубов миллион. Никто не парится по поводу интерьеров. Все, что нужно - это хорошая саунд-система, хорошая музыка и какие-то допинги. Это я говорю про европейские клубы. Для меня очень важно, чтобы люди ходили в клуб не для того, чтобы их развлекали. Стриптизом, музыкой или еще чем-то. Клуб - это место, где ты сам развлекаешься и развлекаешь других.
Как вы набирали персонал? Особенно интересно узнать по поводу охраны.
Очень щепетильно подходим к персоналу. Эмоциональный фактор очень важен. Я не хочу видеть в клубе людей с кислыми лицами. Наш персонал воспринимает свою работу, как хобби, имеет какую-то творческую реализацию. Для охранников мы делали кастинг. Нам нужны были профессионалы, но не доморощенные Кевины Костнеры, воспринимающие свою работу слишком серьезно. Я несколько раз наблюдал, как наши охранники отплясывали среди толпы под сценой!
У вас достаточно недорогой бар и вход. Как же зарубежные артисты окупаются?
Пока работаем в лучшем случае в ноль. Но мы находимся на стадии запуска, на стадии формирования своей публики, потому это нормально. У нас даже рекламной компании не было и, думаю, что уже и не будем ее делать. Технология «из уст в уста» - она самая эффективная.