ЕГОР КИРЬЯНОВ
Клабберы летят на «Хліб»
Интервью с арт-директором клуба «Хліб» в журнале «Молоко» (июль 2007).
За невзрачной металлической дверью с неприметной вывеской на Подоле уже два месяца функционирует клуб, в который приятно и интересно ходить. Практически каждую неделю в «Хлібе» выступают зарубежные артисты. Арт-директор клуба Виталий Бардецкий (Бард) десять лет мечтал открыть подобное место в Киеве, и таки открыл его.
Соседей на выносливость проверили, прежде чем клуб открывать?

Особых нареканий пока не было. У нас хорошая звукоизоляция. То есть, на улицу не слышно ничего. Но, так или иначе, в клуб приходят люди, они шумят, и я не могу их всех контролировать. Недовольные всегда найдутся.

Подол - достаточно странное место для клуба...

Через год-другой сюда переедет весь бизнес, и Подол будет киевским Сохо. Да, у нас нет интерьеров, но с технической, с точки зрения - все очень продуманно и точно сделано. Мы пришли не на год и не на два. Мы пришли всерьез и надолго.

Большая часть клубов закрывает оттого, что люди «сверху» придумывают всякие разные глупости. У «Хліба» есть инвесторы, тайные хозяева?

Было несложно привлечь инвестиции и при этом не иметь дел с такими инвесторами, о которых ты говоришь. Есть партнеры и все они мыслят правильно и более-менее одинаково. У нас никогда не будет такого, что можно наблюдать в других клубах. Один хозяин хочет делать r'n'b, второй - рэгги, а третий настаивает на джазе. Клуб - это не завод, который печет определенные пирожки. Тут очень важен эмоциональный посыл. Люди идут в клуб за атмосферой, а не просто, чтобы в коробке выпить и попрыгать.

У вашего клуба внутри все очень просто. Вы вообще не заморачивались по поводу интерьеров?

Весь этот минимализм, наверняка, со временем обрастет добром. Некоторые товарищи уже начали рисовать на стенах граффити. Мы открыли клуб для посетителей, когда помещение было готово на 70%. Многих это впечатлило. С нашей стороны этот шаг был своеобразным вызовом клубной жизни Киева. Зато сейчас, когда уже функционируют туалеты, посетители говорят: «Круто!».

Каким ты видишь посетителя клуба?

В основном, все делалось под себя и для друзей. Но ходят, конечно, люди помоложе. Позитивные, творческие и безпонтовые персонажи. Даже жене моей нравится, хоть она у меня экономист.
Ты любишь читать, мы любим писать. Это судьба. Подписывайся на нашу рассылку!
Твой мейл:
Упор на какой напиток вы делаете?

Как раз вчера подводили итоги двух месяцев работы. Лучше всего идет водка. Водка с энергетическими напитками. Текила с виски на втором месте. На третьем - пиво. Еще, совсем скоро, у нас появится квас.

У «Хліба» в Киеве есть конкуренты?

С точки зрения аудитории, я конкурентов не вижу. С точки зрения маркетинга, конкуренты должны быть. Если нет конкурентов - значит, нет рынка, нет смысла там существовать. Но из-за того, что рынок не структурирован, сложно говорить. Скорее всего, «Хліб» находится где-то между «Кайфом» и «Синемой». Эти клубы вряд ли были бы «Хлібу» конкурентами в городе с развитой клубной сценой. Но мы находимся в Киеве, где идет перетасовка несчастных пятиста клабберов из одного места в другое. Наша главная задача - подтянуть новую аудиторию, привлечь людей, которые, например, отсиживаются дома.

Странно, что в Киеве до сего момента не было подобных клубов. В том же Харькове уже столько лет существует «Живот».

Да, странная ситуация для такого большого города, как Киев. Мы достаточно известны, как букинговые агенты, работаем с другими клубами. И вот меня особо никогда никуда не тянуло. Я предпочитал отсиживать дома. Теперь раз в неделю точно посещаю свой «Хліб». Идея и желание открыть подобный клуб возникли давно. Наверное, еще тогда, когда я приехал в Киев после Берлина.

Это было лет десять назад?

Даже немного больше. В Берлине подобных клубов миллион. Никто не парится по поводу интерьеров. Все, что нужно - это хорошая саунд-система, хорошая музыка и какие-то допинги. Это я говорю про европейские клубы. Для меня очень важно, чтобы люди ходили в клуб не для того, чтобы их развлекали. Стриптизом, музыкой или еще чем-то. Клуб - это место, где ты сам развлекаешься и развлекаешь других.

Как вы набирали персонал? Особенно интересно узнать по поводу охраны.

Очень щепетильно подходим к персоналу. Эмоциональный фактор очень важен. Я не хочу видеть в клубе людей с кислыми лицами. Наш персонал воспринимает свою работу, как хобби, имеет какую-то творческую реализацию. Для охранников мы делали кастинг. Нам нужны были профессионалы, но не доморощенные Кевины Костнеры, воспринимающие свою работу слишком серьезно. Я несколько раз наблюдал, как наши охранники отплясывали среди толпы под сценой!

У вас достаточно недорогой бар и вход. Как же зарубежные артисты окупаются?

Пока работаем в лучшем случае в ноль. Но мы находимся на стадии запуска, на стадии формирования своей публики, потому это нормально. У нас даже рекламной компании не было и, думаю, что уже и не будем ее делать. Технология «из уст в уста» - она самая эффективная.
Ныряй глубже в прошлое:
Made on
Tilda